Метод частичного выполнения заданий эффективен для подготовки к контрольным работам, потому что он позволяет активно участвовать в процессе обучения и запоминать больше полезной информации. 3
Вот некоторые особенности этого метода:
- Организация наблюдений и простейшего анализа. 1 Ученик решает дидактические упражнения, чтобы выяснить какую-либо закономерность (свойство понятия, сущность метода решения, особенности алгоритма действий и т. п.). 1
- Постановка дополнительных вопросов и заданий. 1 Учитель ставит вопросы и задания, чтобы выяснить все доступные учащимся стороны изучаемого понятия, раскрыть связи, зависимости, противоречия. 1
- На основе наблюдения и анализа учащиеся делают вывод о формируемом понятии, формулируют определение и правило действия, устанавливают связь изучаемого понятия с ранее изученным. 1
- Решение упражнений на применение полученных знаний о понятии или правиле, то есть перенос знаний в новую ситуацию. 1
Таким образом, метод частичного выполнения заданий помогает не только подготовиться к контрольной работе, но и сформировать фундамент знаний по предмету. 1