Метод целых слов не оправдал себя в русской школе по нескольким причинам:
Сложность перехода от звука/буквы к целому слогу. cyberleninka.ru В русском языке действует слоговой принцип: звук обозначается не одной буквой, а буквосочетанием. cyberleninka.ru Дети, запомнив соответствия звуков и букв, должны были складывать из них слоги, но при этом испытывали значительные трудности с чтением слогов типа «лю» — «лью», «ле» — «лье» и других. cyberleninka.ru
Отсутствие развития фонематического слуха. nsportal.ru infourok.ru Русское правописание основано на фонематическом принципе: одна и та же фонема должна обозначаться одной и той же буквой в разных позициях. cyberleninka.ru Метод целых слов не мог выработать подобный навык, поэтому на этапе усвоения орфографии у обучающихся возникало намного больше затруднений, чем при обучении звукосложению. cyberleninka.ru
Восприятие новых форм слова как новых. cyberleninka.ru Морфология русского языка предполагает наличие у одного слова ряда форм. cyberleninka.ru При формообразовании слово иногда может претерпевать очень существенные изменения звукового и буквенного состава. cyberleninka.ru При чтении методом целых слов каждая новая форма воспринималась ребёнком как новое слово, учителю приходилось давать постоянные комментарии по этому поводу. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.