Метод Ambient occlusion (AO) считается одним из самых эффективных способов создания реалистичных теней в 3D-графике, потому что он позволяет добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. 2
В отличие от локальных методов, AO является глобальным, то есть значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. 2 Это способствует лучшему восприятию объёма изображаемых объектов. 2
Например, в AO из каждой точки сцены испускается пучок лучей во всех направлениях. 3 Если луч встречает на своём пути какое-то препятствие, то точка, из которой луч вылетел, окрашивается в более тёмный цвет. 3 Если луч не встречает препятствий, то цвет точки не меняется и она остаётся белой. 3
Также AO помогает создать ощущение глубины и объёмности, что особенно важно в играх и визуализациях, где реализм играет ключевую роль. 1