Медиаориентированный подход стал доминирующим в современных медиасистемах по нескольким причинам:
- Цифровизация. 1 Развитие интернета и мобильных технологий привело к изменению облика традиционных медиа. 1 Сформировалась коммуникационная среда, ориентированная на пользователя. 1 Он может искать и выбирать нужный контент, оставлять комментарии, самостоятельно формировать информационное пространство. 1
- Перенасыщение информационной сферы контентом. 1 Это потребовало от СМИ новых навыков и инструментов для управления новостями и мнениями. 1
- Изменение ролей участников коммуникации. 2 Объект-субъектные роли участников коммуникации изменились в сторону диалоговых коммуникаций. 2 Аудитория получила возможность напрямую влиять на СМИ. 1
- Необходимость привлечь новую аудиторию. 2 СМИ стали активнее обращаться к современным медиаобразовательным стратегиям и технологиям, чтобы гармонизировать отношения с аудиторией. 2
Таким образом, доминирование медиаориентированного подхода связано с трансформацией коммуникационной среды, где осью процесса выступает потребитель информации. 1