Несколько причин, по которым математический анализ может вызывать трудности у студентов технических специальностей:
- Недостаточная математическая подготовка выпускников школ. 3 Они не имеют базового аппарата знаний и умений, который бы позволял им применять математические методы в решении прикладных задач. 2
- Сложная система обозначений. 5 Например, вряд ли человек, только что окончивший школу, с первого раза поймёт запись определения «предела последовательности». 5
- Недостаточное количество аудиторных часов. 3 Студентам трудно усвоить большой объём новой информации за столь малое количество времени. 3
- Сложности с доказательством теорем. 5 Преподаватель зачастую просто пишет доказательство на доске, вместо того чтобы уделить больше времени на объяснение логики этого доказательства. 5
Для решения проблемы можно, например, проводить курсы выравнивания, на которых студенты восполняют пробелы в школьных знаниях. 3 Также для наглядной демонстрации изучаемых математических объектов можно использовать программные продукты, которые позволяют выполнять расчёты, строить графики функций и решать уравнения. 3