Математические знаки сравнения эволюционировали в разных культурах по-разному из-за того, что в различных странах независимо друг от друга появлялись удобные математические знаки. 5
В основном обозначения появлялись по ходу решения каких-то конкретных задач. 2 Например, в Индии математики сократили санскритские термины до одного слога и использовали их как символы неизвестных, их степеней и свободных членов уравнений. 4
Также на развитие математических знаков влияли потребности практической арифметики и учения об уравнениях. 5 Так, в конце XV века французский учёный Н. Шюке и итальянский математик Л. Пачоли употребляли знаки сложения и вычитания p и m (от латинского plus и minus), а немецкий математик Я. Видман ввёл знаки + и –. 5
Таким образом, на эволюцию математических знаков сравнения влияли разные факторы, что приводило к появлению различных обозначений в разных культурах.