Несколько причин, по которым математические знаки сравнения могут вызывать затруднения у школьников:
- Путаница в направлении знаков. 5 Ученики могут не понимать, в какую сторону ставить знаки «больше» и «меньше». 5
- Неправильное рассуждение. 5 Например, при сравнении 2 и 5 ученик может рассуждать так: «5 больше, чем 2, значит, ставлю знак „больше“». 5
- Сложности с пониманием, что означают знаки. 2 Для этого нужно объяснить детям, что знаки сравнения — это символы, которые используются для сравнения чисел или выражений. 2
- Отсутствие предварительной отработки входящих в сравнение операций. 4 Сравнение имеет сложный операционный состав, и простого показа использования этого приёма на каком-либо образце недостаточно для успешного самостоятельного применения его учащимися. 4
Чтобы помочь школьникам лучше понимать знаки сравнения, можно использовать наглядные материалы, например, картинки или игрушки, а также регулярно повторять упражнения. 23