Несколько причин, по которым математические ошибки часто остаются незамеченными:
- Низкая скорость выполнения мыслительных операций. 14 Она мешает ученику контролировать себя и может стать причиной ошибки. 1 «Зависание» на одной части задания удаляет из памяти информацию о другой, в которой допускается недочёт. 4
- Стремление всегда представить результат. 2 При этом внимание сосредотачивается на конечном итоге, а детали решения уходят из поля зрения. 25
- Особенности физиологии. 5 Они снижают скорость обработки информации и мешают удерживать её в голове в полном виде. 5
- Отсутствие самостоятельной работы над ошибками. 1 Если ученик не анализирует свои действия, допущенные ошибки не замечаются, а причины их появления остаются невыясненными. 1
Чтобы снизить вероятность незамеченных математических ошибок, рекомендуется формировать навыки самоконтроля: умение обнаружить ошибку, объяснить её и исправить. 4