Некоторые причины, по которым массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) могут вызывать интерес, но иметь низкую доходимость:
- Отсутствие внешних стимулов пройти курс до конца. 2 Знания, которые дают MOOC, могут не быть нужны слушателям для работы, нет срочности в изучении темы. 2 Из-за этого учеников нередко охватывает прокрастинация. 2
- Сложности с мотивацией. 1 Примерно половина студентов покупает курсы «просто так» и не понимает реальных целей обучения. 1 Важно, чтобы слушателю было интересно и он хотел продолжать получать новые знания. 1
- Проблемы с начальным этапом обучения. 1 Часть учеников не может преодолеть начальный этап: выделить время, организовать процесс, сформировать удобное расписание. 1
- Отсутствие живого общения между студентами. 2 Онлайн-курсы для широкой аудитории не могут предоставить такой же уровень вовлечённости в учебный процесс, как, например, университет. 2
Чтобы повысить доходимость MOOC, можно использовать различные чаты и форумы, где учащиеся свободно обмениваются опытом, обсуждают задания и помогают друг другу. 2 Также важно, чтобы при создании программ привлекали экспертов в соответствующей области и учитывали знания и уровень целевой аудитории. 1