Несколько причин, почему массовость не приводит к высокому уровню завершённости массовых открытых онлайн-курсов (МООК):
- Отсутствие серьёзной мотивации. scienceforum.ru skillbox.ru Люди часто начинают обучение с помощью МООК импульсивно, без серьёзной мотивации, просто из любопытства. skillbox.ru
- Неверная оценка содержания курса и своих возможностей. skillbox.ru Многие слушатели изначально неверно оценивают, о чём будет курс и как устроено обучение, а также свои возможности учиться — есть ли на это свободное время. skillbox.ru
- Ограничения по времени. 4brain.ru Многие курсы ограничены во времени: доступ к некоторым материалам (промежуточные испытания) предоставляется лишь на определённый период, по истечении которого работать с ними уже нельзя. 4brain.ru
- Сложность оценки эффективности обучения. ma123.ru Поскольку обучение является автономным, самостоятельным и добровольным, результаты обучения невозможно эффективно и справедливо оценивать. ma123.ru Отсутствие своевременной и реальной оценки обучения может серьёзно снизить мотивацию студентов и, в конечном счёте, снизить скорость завершения курса. ma123.ru
- Индивидуальные особенности. en.wikipedia.org На показатели завершения обучения влияют, например, уровень образования, предыдущий опыт работы с МООК и гендер. en.wikipedia.org
Исследования показывают, что чаще всего до конца обучения в формате МООК доходят люди, обладающие сильной собственной мотивацией, самоорганизованные и упорные, с хорошим уровнем цифровой грамотности. skillbox.ru