Массовая коммуникация считается наименее предсказуемой, и её эффективность может быть разной, так как намерения коммуникатора и желания аудитории часто не совпадают, а каждый из них имеет собственные социальные связи в обществе. 1
Некоторые другие факторы, которые влияют на эффективность массовой коммуникации:
- Опосредованный характер воздействия. 3 Это снижает эффективность, так как затрудняет возможность обратной связи, необходимой для наблюдения за процессом формирования установок. 3
- Неспособность массового сознания к выработке собственных оценок социальных явлений и процессов. 3 Это снижает возможность рационального восприятия информации и повышает уровень внушаемости массовой аудитории. 3
- Снижение качества материалов, ориентированных на всю аудиторию. 5 Они зачастую рассчитаны на невзыскательные вкусы и могут содержать упрощённый юмор, демонстрации физического насилия и жестокости. 5
Однако стоит учитывать, что эффективность массовой коммуникации зависит от цели, которую ставят создатели информационных сообщений. 1 Эффекты массовой коммуникации могут быть как позитивными, так и деструктивными для общества. 1