Массовая аудитория может восприниматься как пассивный объект информационного воздействия по нескольким причинам:
- Инертность и неорганизованность аудитории. cyberleninka.ru zaochnik-com.com Её рассматривают как аморфное образование без чётких границ, слабо организованное и изменяющееся в зависимости от ситуации. zaochnik-com.com
- Влияние потока информации. kartaslov.ru Массовая коммуникация может непреднамеренно способствовать переориентации людей от активного участия к пассивному созерцанию. kartaslov.ru
- Влияние стереотипов. cyberleninka.ru Над аудиторией могут довлеять привычные стереотипы, или она может быть не осведомлена о значении новых слов. cyberleninka.ru
- Субъективное нежелание анализировать проблемы. cyberleninka.ru Социальная общность людей может не желать разбираться в проблемах, усваивать отдельные термины. cyberleninka.ru
Однако есть и другая точка зрения, согласно которой массовая аудитория может быть не только пассивной, но и активно воздействовать на медиа с целью удовлетворения насущных потребностей и интересов. cyberleninka.ru
Таким образом, восприятие массовой аудитории как пассивного объекта информационного воздействия является амбивалентным и зависит от различных факторов и интерпретаций.