Мангеймская система не получила широкого распространения в современных школах по нескольким причинам:
- Ненадёжность методик отбора детей для обучения в разных типах классов. 25 Ученики разделялись по классам на основе наблюдений учителей, психометрических исследований и экзаменов. 25 Метод наблюдения был субъективен, а психометрические методики того времени были несовершенны, поэтому существовала высокая вероятность ошибочной оценки способностей ребёнка. 25
- Закрепление за учеником статуса, соответствующего тому классу, в который он попал при отборе. 25 Считалось, что дети могут переводиться в другой тип класса в зависимости от их успехов, но фактически процедура перевода не была разработана. 25 Это приводило к тому, что ребёнок, попав в тот или иной тип класса, оставался в том же классе до конца обучения. 25
- Различия в программах классов. 4 Слабые ученики не могли достигнуть высокого уровня, так как программы в классах были различны, что не давало шанса на переход в более сильный класс. 4
Однако элементы мангеймской системы присутствуют в различных системах дифференцированного обучения и в современных школах. 25 Например, в профильных классах и классах коррекции, а также в разделении класса на группы для изучения разных иностранных языков. 25