Максимальный вращающий момент асинхронного двигателя достигается при оптимальном скольжении, потому что при таком значении скольжения пропорционально ему растёт ток, наводимый в роторе, а вместе с ним и момент. 2
Если постепенно повышать нагрузку двигателя, то скольжение будет расти (ротор будет всё сильнее отставать от вращающегося магнитного поля). 2 При этом пропорционально скольжению будет расти ток, а вместе с ним и момент. 2
Однако при росте скольжения возрастают активные потери в роторе, которые снижают ток ротора. 2 Поэтому момент растёт медленнее, чем скольжение, и при определённом скольжении момент достигает максимума, а потом начинает снижаться. 2
Максимальный момент соответствует критическому скольжению, определяемому активными и индуктивными сопротивлениями двигателя. 3