Несколько причин, по которым люди могут путать направление чисел при сложении и вычитании:
- Сложности с пониманием правил знаков. 1 Обычно они возникают, когда правила пытаются объяснить на числовой прямой, смешивая разные понятия. 1 Чтобы их понять, нужно мысленно представить, что вертикальная ось может вращаться, накладываясь на горизонтальную ось. 1 Операция сложения выполняется вращением вертикальной оси по часовой стрелке (знак «плюс»), а вычитания — против часовой стрелки (знак «минус»). 1
- Влияние зрительно похожих примеров. 2 Например, при решении примера 2 + 7 = 9 в сознании ученика может всплыть зрительно похожий пример 2 + 5 = 7. 24
- Особенности строения мозга. 2 У левшей это встречается чаще, потому что у них работает правое полушарие — образное, а цифры и буквы — это знаки, которые подвластны левому полушарию. 2
Чтобы не путать направление отсчёта при переходе от сложения к вычитанию, можно показать образ вычитания на счётных палочках: при сложении — строить, при вычитании — разрушать. 3