Люди по-разному воспринимают и принимают инновации по нескольким причинам:
- Субъективность восприятия. scienceforum.ru На результат восприятия влияют имеющийся опыт и сопутствующие эмоции. scienceforum.ru
- Скорость внедрения инновации. cyberleninka.ru Излишне быстрое внедрение подталкивает потребителя к резкой смене существующих стереотипов, зачастую не учитывая его готовность. cyberleninka.ru
- Инновационный опыт. cyberleninka.ru Успешный личный инновационный опыт способствует разрешению внутреннего конфликта в пользу потребления продукта. cyberleninka.ru Если же этот опыт воспринимается как отрицательный, он становится фактором, усиливающим сопротивление инновационному процессу. cyberleninka.ru
- Возраст потребителя. cyberleninka.ru С течением времени, как правило, количество устойчивых стереотипов эффективного удовлетворения потребностей у человека увеличивается, формируется персональный опыт. cyberleninka.ru
- Характер нововведения. scienceforum.ru Одни виды инноваций завоевывают признание мгновенно, другим нововведениям требуется на это очень длительный срок. scienceforum.ru
- Совместимость. scienceforum.ru В какой степени нововведение соответствует реальным ценностям и интересам потребителя. scienceforum.ru
- Возможность проверки. scienceforum.ru Существует ли возможность пробы и проверки нововведения, как источника уверенности в его необходимости. scienceforum.ru
Также на восприятие инноваций может влиять то, насколько новшество отличается от того, что уже существует. lifehacker.ru Например, некоторые люди могут противиться развитию новых технологий из-за того, что существующий продукт связан с их культурой, самоидентификацией или привычками. lifehacker.ru