Логоритмические занятия считаются важным элементом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, по нескольким причинам:
- Развитие общей моторики. 1 Чёткие упражнения для рук, ног, туловища и головы развивают общую моторику, что стимулирует мозговые процессы и речь ребёнка. 1
- Формирование фонематического восприятия и артикуляции. 2 Фонематическое восприятие включает в себя способность различать звуки речи и их сочетания, что является основой для правильного произношения и понимания языка. 2
- Формирование социальных и эмоциональных навыков. 2 В процессе работы дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают навыки сотрудничества и совместной деятельности. 2
- Создание положительного эмоционального настроя. 14 Занятия создают мотивацию к выполнению логопедических упражнений, что важно для детей с речевым негативизмом. 4
- Улучшение ориентации в пространстве. 1 Логоритмические игры способствуют улучшению ориентации ребёнка в пространстве. 1
Таким образом, систематические занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения. 1