Лексические средства связи считаются самыми распространёнными в публицистических текстах, потому что они помогают усилить выразительность, привлечь и поддержать внимание читателей, воздействовать на их разум, чувства и воображение. 5
Некоторые причины:
- Употребление газетизмов — слов и выражений, характерных для газетной речи (политический плюрализм, номенклатура, коррупция). 2
- Использование общественно-политических и иных терминов, а также аббревиатур (консенсус, экстремизм, дефолт; ООН, ЕС, КПРФ). 2
- Употребление профессиональной лексики (интервью, репортаж, корреспондент). 2
- Использование заимствованных слов и интернационализмов (брифинг, консолидация, мониторинг, спикер). 2
- Применение разнообразных штампов (работник бюджетной сферы, [кто-то] выступил с предложением). 2
- Использование эмоционально окрашенной и оценочной лексики. 25
- Употребление слов и выражений в переносном значении (атмосфера — в значении «окружающие условия, обстановка», белые воротнички — наёмные работники, занимающиеся умственным трудом). 2
- Развитие синонимии слов и фразеологизмов. 2
- Использование разговорной лексики для сближения с читателем или слушателем. 2