Лекция остаётся ведущим методом обучения, несмотря на развитие технологий, по нескольким причинам:
- Передача большого объёма информации. 2 Лекции позволяют преподавателям быстро и эффективно изложить основные темы и концепции, передавая студентам широкий объём знаний. 2
- Единое информационное поле. 2 Лекционные занятия объединяют студентов в одном классе, что приводит к созданию общего информационного контекста и обмену мнениями и идеями. 2
- Поддержка внимания и концентрации. 2 Обычно лекции проходят в формате прямого общения преподавателя со студентами, что помогает поддерживать внимание и концентрацию на изучаемом материале. 2
- Стимулирование критического мышления. 2 Через лекции студенты слышат и анализируют точку зрения преподавателя. 2
- Возможность выполнения функции основного источника информации. 5 В ряде случаев лекция выполняет эту функцию: при отсутствии учебников и учебных пособий, когда новые научные данные по той или иной теме не нашлись отражения в учебниках, отдельные разделы и темы курсов очень сложны для самостоятельного изучения. 5
- Сочетание обучения с воспитанием. 4 Лекция органично сочетает в себе обучение с воспитанием, а также нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные её направления. 34