«Кубик Блума» считается универсальным инструментом развития критического мышления, потому что позволяет формулировать вопросы разного характера. 12
Некоторые грани кубика и соответствующие им задания:
- «Назови». 14 Самые простые вопросы, которые ориентируют ребёнка на опознавание отличительных признаков явления и его определение. 4
- «Почему». 14 Вопросы, связанные с установлением причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями. 4
- «Объясни». 14 Уточняющие вопросы, которые помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. 1
- «Предложи». 14 Ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. 1
- «Придумай». 14 Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. 1
- «Поделись». 14 Вопросы, которые предназначены для активации мыслительной деятельности, учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. 1
Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию, важно, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. 15
Кроме того, работа с «Кубиком Блума» вносит элемент игры в занятие, что важно для ребёнка, а также хорошо подходит при групповой работе, так как происходит обмен мнениями, и каждый может внести свой вклад в работу. 1