«Кубик Блума» считается универсальным инструментом развития критического мышления, потому что позволяет формулировать вопросы разного характера. www.maam.ru www.1urok.ru
Некоторые грани кубика и соответствующие им задания:
- «Назови». www.maam.ru spravochnick.ru Самые простые вопросы, которые ориентируют ребёнка на опознавание отличительных признаков явления и его определение. spravochnick.ru
- «Почему». www.maam.ru spravochnick.ru Вопросы, связанные с установлением причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями. spravochnick.ru
- «Объясни». www.maam.ru spravochnick.ru Уточняющие вопросы, которые помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. www.maam.ru
- «Предложи». www.maam.ru spravochnick.ru Ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. www.maam.ru
- «Придумай». www.maam.ru spravochnick.ru Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. www.maam.ru
- «Поделись». www.maam.ru spravochnick.ru Вопросы, которые предназначены для активации мыслительной деятельности, учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. www.maam.ru
Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию, важно, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. www.maam.ru itperemena.ru
Кроме того, работа с «Кубиком Блума» вносит элемент игры в занятие, что важно для ребёнка, а также хорошо подходит при групповой работе, так как происходит обмен мнениями, и каждый может внести свой вклад в работу. www.maam.ru