Критика и постоянные оценки могут стать препятствием в обучении пациентов, потому что они могут отвлекать от основной задачи и сбивать творческий настрой. 2
Обучение пациентов строится на доступном изложении материала, активном участии пациента в тренировке и повторении узнанного, а также на создании открытой и доверительной атмосферы. 1 Важно, чтобы пациент не ощущал себя недостаточно умным или слишком медлительным. 1
Чтобы обучение было эффективным, необходимо использовать все этапы контроля: контроль исходного уровня знаний и умений, текущий контроль для оценки усвоения материала и итоговый контроль полученных пациентом знаний и умений. 1 Обучение должно включать элементы похвалы и одобрения (положительная обратная связь) и коррекцию неправильных ответов (отрицательная обратная связь). 1