Коррекционные школы делятся на разные типы из-за особенностей нарушений развития у учащихся. 15
Каждое коррекционное образовательное учреждение работает с определённым типом нарушений. 3 Например, есть школы для детей с:
- Нарушениями слуха. 4 Задача таких школ — научить неслышащих детей общаться с окружающим миром и дать им возможность пользоваться несколькими видами речи: устной, письменной, жестовой. 45
- Нарушениями зрения. 4 В процессе обучения используют тифлооборудование, специальные методики и учебные материалы. 4 Цель таких школ — сохранить здоровье и развить другие органы чувств, которые компенсируют слабое или отсутствующее зрение. 4
- Нарушениями речи. 4 Работа педагогов ориентирована на развитие речевых навыков. 4 Обязательным условием реализации образовательной программы в такой школе является логопедическое сопровождение ребёнка. 4
- Нарушениями опорно-двигательного аппарата. 4 Наряду с обучением по другим предметам особое внимание уделяется адаптивной физической культуре и урокам труда как дисциплинам, помогающим восстановить двигательные функции и приспособить ребят к будущей самостоятельной жизни. 4
- Задержкой психического развития. 4 Дефектологи и специальные психологи помогают ребятам преодолеть задержку психического развития, научиться «жить по правилам», вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность. 4
- Расстройствами аутистического спектра. 4 Особенностью обучения таких детей является специальная помощь в овладении базовым содержанием обучения, а также в эмоционально-личностном и коммуникативном развитии. 4
- Нарушениями интеллекта. 4 При обучении ребят в таких школах помимо достижения максимально возможного уровня развития познавательной деятельности большое внимание уделяется развитию трудовых навыков. 4
Таким образом, разделение коррекционных школ на типы позволяет создать условия обучения, адаптированные под индивидуальные особенности учащихся. 24