Короткие рассказы считаются эффективным инструментом для развития критического мышления, потому что они притягательны для читателей и вызывают любопытство. 1 Это побуждает задавать вопросы о том, что же произойдёт дальше. 1
Кроме того, работа с короткими рассказами позволяет использовать приёмы, которые способствуют развитию критического мышления, например:
- Чтение с остановками. 3 Чтение проводится дозировано, по частям. 3 После каждой остановки задаётся проблемный вопрос, вопрос на продолжение сюжетной линии. 3
- Обмен мнениями. 5 В процессе обмена мнениями по поводу прочитанного учащиеся имеют возможность осознать, что один и тот же текст может вызывать оценки, отличающиеся по форме и по содержанию. 5
- Использование приёма «Фишбоун». 23 С его помощью можно в явлении различать составные части, в событиях выделять причины и последствия, аргументировать ответ и подтверждать его примерами. 23