Концепция коллективного воспитания А. С. Макаренко считается фундаментальной в педагогической науке, потому что она разработала законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. ped-kopilka.ru
Вот некоторые причины, по которым эта концепция важна:
- Макаренко ввёл термин «коллектив» в профессионально-педагогическую практику. infourok.ru Он понимал под ним объединение людей для достижения общих целей в общем труде, объединение с определённой системой полномочий и ответственности. infourok.ru
- Педагог сформулировал ряд важных идей в области педагогики. infourok.ru Например, о связи воспитания с жизнью, многостороннем воздействии на отношения с помощью деятельности, многообразии внутриколлективных и межколлективных отношений. infourok.ru
- Концепция строилась на принципе параллельного педагогического действия. skillbox.ru Педагоги работали не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, и персональное воздействие на каждого происходило именно через группу. skillbox.ru То есть действовала логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
- Педагогическая система Макаренко, базирующаяся на теории коллектива, обращена к воспроизводству национальной традиционной русской культуры. natural-sciences.ru Она способствует формированию типа личности коллективиста с высокой ответственностью за человека и его судьбу. natural-sciences.ru