Комплексный подход важен в диагностике социально-педагогической запущенности, потому что он позволяет:
- Всесторонне и углублённо проанализировать личность ребёнка. 1 Это помогает выявить присущие ей положительные стороны и недостатки, а также их причины, связанные с воспитательным микросоциумом. 1
- Определить уровень деформации и характер дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности ребёнка, вызванных социально-педагогической запущенностью. 2
- Прогнозировать дальнейшее развитие ребёнка как субъекта общения, деятельности и самосознания. 2
- Выявить пути и способы профилактики и коррекции, изучить их эффективность. 12
Кроме того, комплексный подход подразумевает воздействие на личность запущенного ребёнка в целом: его самосознание, деятельность, общение, мотивационно-потребностную, эмоционально-волевую, интеллектуальную и поведенческую сферы личности. 13