Некоторые причины, по которым коллективные формы взаимодействия с родителями могут становиться менее эффективными в современных условиях:
- Занятость родителей. 12 Большинство родителей занято в сферах производственной деятельности, занимается самообразованием, повышением своей квалификации, что ослабляет традиционные контакты родителей и детей. 2
- Отсутствие у родителей доверия к воспитательной работе образовательного учреждения. 5 Родители не стремятся прислушиваться к рекомендациям воспитателей в решении различных проблем семейного воспитания и не желают взаимодействовать с ними. 5
- Равнодушное отношение родителей к воспитательной деятельности образовательного учреждения. 5 Оно может быть связано с разными факторами, например, с недостаточностью педагогической компетентности родителей и непониманием ими воспитательных и образовательных задач. 5
- Отношения противостояния между педагогами и родителями. 5 Обе стороны чувствуют себя оппонентами в воспитательной работе, не могут признать единую направленность своей деятельности и взаимозависимость её успешности от работы другой стороны. 5
В современных условиях роль индивидуальных форм взаимодействия существенно возросла, и они становятся более востребованными со стороны родителей. 2