Некоторые причины, по которым количество учащихся, изучающих английский язык в школе, может колебаться и вызывать проблемы с уровнем владения этим языком:
- Устаревшая программа. 1 Фундамент школьной программы по английскому языку закладывался ещё в 1960-е годы, с тех пор она мало изменилась. 1 В программе много теории и грамматики, но мало практики. 1
- Слишком мало времени. 1 Урок длится 45 минут, при этом класс обычно разделён на группы по 10–15 человек. 13 Даже если учитель посвятит всё занятие практическим упражнениям, он в лучшем случае сможет уделить каждому ребёнку 3 минуты. 1
- Академичность подхода. 1 Язык изучают не как живую структуру, а как точную науку. 1 Подача материала не соответствует интересам школьников и не учитывает особенности их возраста. 1
- Преподавание на русском. 1 Большую часть урока учитель общается с учениками на русском языке, при этом не развивая навык восприятия речи на слух. 1
- Система поощрений и наказаний. 1 Учеников не столько хвалят за успехи, сколько ругают за ошибки. 1 Это может вызывать страх перед ошибкой, который сохраняется и после получения аттестата. 1
- Нехватка преподавателей. 2 Из-за нехватки преподавателей на одного педагога может возлагаться целый класс, а это 24 или 32 ребёнка. 2
- Отсутствие мотивации. 3 Школьники часто не видят практической пользы в изучении английского языка и не имеют достаточного мотива для его изучения. 3