Количество прочитанных страниц не всегда говорит о развитости читательских навыков, потому что важны не только скорость чтения, но и умение понимать и извлекать информацию из текста. 15
Некоторые читательские умения, которые важны помимо скорости чтения:
- Интеграция и интерпретация. 12 Чтобы понять внутренний смысл текста, отдельные сообщения необходимо связать друг с другом и истолковать. 12 Иногда для этого нужно установить скрытую связь, понять подразумеваемое сообщение, осмыслить подтекст. 12
- Оценка содержания. 1 Чтобы осмыслить и оценить содержание текста, нужно связать информацию текста с другими внетекстовыми источниками информации. 1
- Поиск информации. 12 Трудность поиска информации определяется числом страниц, которые надо просмотреть для определения нужного места в тексте, объёмом искомого сообщения, а также тем, сообщает ли вопрос о месте локализации искомого сообщения в тексте. 12
Кроме того, читательские умения и стратегии меняются в зависимости от целей чтения и типа текста. 2 Например, для чтения сплошного чисто словесного и несплошного текста, включающего невербальные средства сообщения информации (рисунки, графики, схемы, таблицы), нужны разные стратегии. 2