Возможно, имелось в виду влияние количества предметов и их расположения на восприятие множества, например детьми.
На восприятие численности множеств влияют различные свойства предметов: способ их расположения в пространстве, величина занимаемой площади, длина и плотность ряда, размер, цвет, форма, назначение. 4
Некоторые особенности восприятия:
- Форма размещения элементов. 1 Дети увереннее и правильнее отображают множество, элементы которого размещены в ряд, чем множество, элементы которого размещены по кругу, контуру квадрата и т. д.. 1
- Размер предметов. 1 Например, пять маленьких машин оцениваются детьми как множество с меньшим количеством элементов по сравнению с тремя большими машинами. 1
- Пространственный признак. 1 Множество, элементы которого занимают большую площадь, дети оценивают как множество с большим количеством элементов, и наоборот, множество, элементы которого занимают меньшую площадь (когда предметы размещены близко друг к другу), оценивают как множество с меньшим количеством элементов. 1
Это свойственно в основном детям младшего дошкольного возраста (2–4 года) и объясняется недифференцированностью восприятия, недостаточно развитой способностью абстрагироваться от несущественного при восприятии и оценивать количество по заданному признаку. 4