Для точной диагностики и разработки индивидуального плана коррекции навыков чтения рекомендуется обратиться к специалисту.
Ошибки при чтении, когда при первом прочтении видно одно слово, а при повторном — другое, могут быть связаны с дислексией — частичным расстройством навыков чтения. 47 При дислексии ребёнок неправильно распознаёт различные знаки и символы, вследствие чего появляются сложности в понимании смысла прочитанного. 4
Для объяснения ошибок можно предположить, что они могут возникать из-за нарушений в определённых клетках путей, которые передают информацию от органов восприятия (глаз, ушей) к областям мозга, которые должны эту информацию обработать. 7 В таких случаях дети могут ощущать мелькание букв, путать визуально похожие буквы, пропускать буквы или даже строки, добавлять лишние буквы, читать начало слова, а дальше озвучивать часть совсем другого слова. 7
Для исправления ошибок можно выполнять специальные упражнения, например:
Также полезно перед чтением выяснить лексическое значение слов, без понимания смысла которых восприятие текста будет затруднено. 3