Коэффициент трения льда и стали ниже, чем у резины и асфальта, из-за свойств самих материалов. 13
Например, у льда низкий коэффициент трения из-за того, что на его поверхности образуется тонкий слой жидкости, который влияет на скользкость. 34 Также на коэффициент трения льда влияют твёрдость льда, форма скользящего предмета и сила, с которой он давит на поверхность. 4
В то же время резина имеет высокий коэффициент трения при скольжении по дорожному покрытию, так как при контакте с ней на поверхности асфальта образуется водяная плёнка, которая увеличивает трение. 5
Кроме того, коэффициент трения зависит и от системных переменных, таких как температура, скорость, атмосфера, а также от геометрических свойств границы раздела материалов, а именно структуры их поверхностей. 1