Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому остаётся актуальной в современном образовании, потому что она в какой-то степени объединяет другие классификации, так как предлагает целостный подход к обучению. 3
В педагогике до сих пор нет общепринятого подхода к классификации и систематизации методов обучения. 3 Это связано с тем, что процесс обучения состоит из множества взаимосвязанных элементов, его нужно рассматривать как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося. 3
Классификация Бабанского выделяет три большие группы методов, которые общие для всех дисциплин, но на практике могут принимать форму, наиболее подходящую для конкретного предмета. 3
Кроме того, при выборе метода обучения по классификации Бабанского предлагается учитывать шесть основных параметров: закономерности и принципы обучения, цели и задачи, содержание предмета, учебные возможности обучающихся, особенности внешних условий, возможности преподавателей. 4
Таким образом, классификация Бабанского помогает структурировать различные методы обучения и предлагает подход к их выбору с учётом разных факторов, что важно для эффективного образовательного процесса.