Иммануил Кант считал невозможным познание идей чистого разума, потому что при таких попытках разум сталкивается с антиномиями — противоречивыми утверждениями, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть. 3
Например, мир конечен во времени или бесконечен во времени, существует свобода воли или всё подчинено причинности. 3 Такие вопросы лежат за пределами феноменального мира и, следовательно, недоступны познанию. 3
Кроме того, идеи чистого разума (Мир, Бог и Душа) являются не предметами познания, а его априорными условиями, и все попытки рассудка познать их заранее обречены на провал. 1
Таким образом, человеческий разум неспособен выйти за пределы опыта, чтобы получить знание об окончательной реальности, потому что от чистых идей невозможно напрямую продвинуться к объективному существованию. 5