Иммануил Кант считал невозможным познание «вещей в себе» из-за особенностей взаимодействия этих вещей с чувственностью человеческого субъекта. 2
По мнению философа, основными формами познания являются пространство и время, а не ощущения и восприятие. 2 Пространство и время не есть атрибуты внешнего мира, присущие объектам. 2 Поэтому «вещам в себе» нельзя приписывать их свойства, они ими не обладают. 2
Результат взаимодействия порождает явления, но они не открывают подлинного существования объектов внешнего мира. 2 Даже рациональные способности человека, рассудок и разум, не могут выйти за пределы чувственной сферы. 2 Если же разум, оперирующий идеями и принципами, попытается выйти в трансцендентные сферы, то он запутается в противоречиях. 2
Таким образом, по Канту, абсолютное познание «вещей в себе» невозможно, так как они соответствуют независимой от человеческого сознания сущности вещей. 1