Изучение степеней сравнения прилагательных считается сложной темой из-за сложной и противоречивой природы образования степеней сравнения прилагательных. 1
Некоторые трудности, с которыми сталкиваются ученики при освоении этой темы:
- Смешение простой и составной форм степеней сравнения. 1 Например, «более выше», «самая красивейшая». 1 Морфологические нормы русского языка не допускают соединение форм простой и составной степеней сравнения. 5
- Образование прилагательных от других основ, где наблюдается чередование согласных. 1 Например, «строгее» (строже), «дешевше» (дешевле), «красившее» (красивее). 1
- Ограничения в образовании степеней сравнения. 4 Например, нельзя образовать степень сравнения прилагательных, называющих признак, который не может проявляться в большей или меньшей степени, например: «слепой», «глухой». 4
- Образование форм сравнительной степени от относительных прилагательных. 1 Например, «более синонимический ряд», «более разговорный вариант». 1
Также сложности могут возникать из-за отсутствия знаний о том, что не у всех качественных прилагательных имеется сравнительная степень. 1
Таким образом, изучение степеней сравнения прилагательных требует внимания к особенностям грамматического значения степеней сравнения и форм, их выражающих, а также к нормам их употребления. 1