Изучение педагогической практики считается важным методом педагогического исследования по нескольким причинам:
Позволяет всесторонне изучить проблему. 4 При исследовании реально складывающегося опыта организации образовательного процесса изучают как передовой опыт, то есть опыт лучших учителей, так и опыт рядовых учителей. 4 Их трудности нередко отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревавшие или назревающие проблемы. 4
Помогает выявить затруднения и элементы нового в деятельности педагогов. 5 Например, изучение передового педагогического опыта направлено на анализ состояния практики, элементов нового и эффективного в деятельности педагогических работников и образовательной сфере. 25
Служит проверкой ранее выдвинутых теоретических построений. 3 Изучение и обобщение передового опыта выполняет две функции: служит проверкой ранее выдвинутых теоретических построений, носящих гипотетический характер, и составляет основу новых больших теоретических обобщений. 3
Даёт возможность увидеть работу педагогов в движении, развитии. 5 Наблюдение за ходом педагогического процесса предполагает его предварительное планирование, целенаправленность и систематичность проведения, правильную фиксацию результатов. 5
Позволяет получить сведения об уровне обученности и воспитанности учащихся, о работе учителя. 2 Изучение продуктов деятельности учащихся помогает выявить различные интересы детей, особенности их мышления, суждений, оценок, уровень сформированности учебных умений и т. д.. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.