Изучение имён существительных может вызывать сложности у детей при переходе из начальной школы по нескольким причинам:
- Абстрактный характер лингвистических категорий. 2 При изучении имён существительных нужно преодолеть барьер между словом как лексемой (имеющей определённую семантику) и словом как граммемой (имеющей определённые грамматические категории). 2
- Разнообразие имён существительных. 13 Они могут обозначать конкретные предметы, живые существа, явления природы, события, качества, действия, состояния и т. д.. 13
- Схожесть имён существительных с другими частями речи. 34 Например, у детей могут возникать трудности с существительными, обозначающими действия и признаки, так как они схожи с прилагательными и глаголами. 3
- Трудности в определении падежа. 5 Вопросы, предлоги и окончания разных падежей могут совпадать, что приводит к возникновению у учащихся трудностей в определении падежа. 5
- Сложность усвоения теоретического материала о типах склонения имён существительных. 5
Чтобы снизить уровень сложностей, важно выделять основные лексические группы слов, которые объединяются в имена существительные, указывать характерные для них признаки и раскрывать их роль в речи. 35