Изучение имён существительных может вызывать сложности у детей при переходе из начальной школы по нескольким причинам:
- Абстрактный характер лингвистических категорий. elibrary.sgu.ru При изучении имён существительных нужно преодолеть барьер между словом как лексемой (имеющей определённую семантику) и словом как граммемой (имеющей определённые грамматические категории). elibrary.sgu.ru
- Разнообразие имён существительных. urok.1sept.ru multiurok.ru Они могут обозначать конкретные предметы, живые существа, явления природы, события, качества, действия, состояния и т. д.. urok.1sept.ru multiurok.ru
- Схожесть имён существительных с другими частями речи. multiurok.ru cyberleninka.ru Например, у детей могут возникать трудности с существительными, обозначающими действия и признаки, так как они схожи с прилагательными и глаголами. multiurok.ru
- Трудности в определении падежа. infourok.ru Вопросы, предлоги и окончания разных падежей могут совпадать, что приводит к возникновению у учащихся трудностей в определении падежа. infourok.ru
- Сложность усвоения теоретического материала о типах склонения имён существительных. infourok.ru
Чтобы снизить уровень сложностей, важно выделять основные лексические группы слов, которые объединяются в имена существительные, указывать характерные для них признаки и раскрывать их роль в речи. multiurok.ru infourok.ru