Избыточная информация на наглядных объектах может вредить обучению по нескольким причинам:
- Рассеивание внимания. human.snauka.ru Избыточность иллюстративного компонента отвлекает учащихся от слежения за логикой учебного материала. human.snauka.ru
- Снижение познавательного интереса. kopilkaurokov.ru Концентрация внимания на внешних, случайных особенностях наглядного материала мешает исполнению дидактической задачи. kopilkaurokov.ru
- Затруднение формирования понятий. solncesvet.ru Чрезмерное увлечение наглядностью отвлекает учащихся от существенных признаков наблюдаемых предметов или явлений и усиливает второстепенные по сущности, но иногда более заметные по внешнему виду признаки. solncesvet.ru
- Формирование ошибочных обобщений и выводов. solncesvet.ru Далеко не всегда точное воспроизведение предметов, о которых говорит на уроке учитель, способствует пониманию и усвоению материала. solncesvet.ru
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо использовать наглядные средства целенаправленно, отбирать только самое необходимое и чётко выделять главное при показе иллюстраций. multiurok.ru solncesvet.ru