Использование трезвучия второй ступени в миноре может быть вызовом для традиционного подхода к гармонии, потому что это трезвучие по звучанию является уменьшенным. 23
В традиционных правилах гармонии нормами считаются «среднеарифметические», «статистически наиболее вероятные» последовательности звуковых элементов и способы их связи. 1 Все нетипичные, не отвечающие этим показателям связи звуков исключаются из обихода и объявляются запретными. 1
Однако трезвучие второй ступени в миноре сохраняет свою сильную субдоминантовую функцию и может применяться в виде секстаккорда, а также входить в состав более сложных аккордов. 4
Кроме того, некоторые композиторы, например неаполитанские, понижали вторую ступень лада в миноре, чтобы придать трезвучию мажорное звучание. 2 Такой приём получил название неаполитанского аккорда и был впервые использован А. Скарлатти в XVIII веке. 2