Использование генеративных моделей может быть вредным для академической этики по нескольким причинам:
- Риск плагиата. 1 Некритическое использование сгенерированного контента может привести к плагиату. 1
- Сомнение в подлинности работ. 1 Доступность генеративных моделей создаёт риск их применения для выполнения учебных заданий, что ставит под сомнение авторство представленных работ. 1
- Снижение уровня критического мышления. 2 Автоматизация учебного процесса может привести к тому, что студенты не формируют необходимые компетенции. 2
- Нарушение конфиденциальности. 1 Из-за большого объёма и чувствительности собираемой информации об обучающихся важно обеспечивать прозрачность сбора данных, их безопасное хранение и получать информированное согласие от студентов. 1
Чтобы минимизировать негативные последствия, важно, чтобы генеративные модели использовались как дополнение, а не как замена мышления и обучения. 3 Также необходимо, чтобы студенты указывали название модели, обосновывали цель и способы её применения, выделяли сгенерированный ИИ текст. 3