Использование генеративных моделей может быть вредным для академической этики по нескольким причинам:
- Риск плагиата. journal-iro23.ru Некритическое использование сгенерированного контента может привести к плагиату. journal-iro23.ru
- Сомнение в подлинности работ. journal-iro23.ru Доступность генеративных моделей создаёт риск их применения для выполнения учебных заданий, что ставит под сомнение авторство представленных работ. journal-iro23.ru
- Снижение уровня критического мышления. habr.com Автоматизация учебного процесса может привести к тому, что студенты не формируют необходимые компетенции. habr.com
- Нарушение конфиденциальности. journal-iro23.ru Из-за большого объёма и чувствительности собираемой информации об обучающихся важно обеспечивать прозрачность сбора данных, их безопасное хранение и получать информированное согласие от студентов. journal-iro23.ru
Чтобы минимизировать негативные последствия, важно, чтобы генеративные модели использовались как дополнение, а не как замена мышления и обучения. www.hse.ru Также необходимо, чтобы студенты указывали название модели, обосновывали цель и способы её применения, выделяли сгенерированный ИИ текст. www.hse.ru