Интервалы тритоны и характерные считаются неустойчивыми в классической музыке из-за их близкого расположения к тоническому трезвучию и звукового напряжения. 5
Тритоны (уменьшённая квинта и увеличенная кварта) называются так, потому что их тоновая величина равна трём тонам. 13 Оба звука тритона неустойчивые, поэтому они требуют разрешения (перехода) в устойчивые. 1
Характерные интервалы (увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта) называются так, потому что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. 3 В любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет этой «характерной» ступенькой. 3
Таким образом, неустойчивость интервалов связана с их особенностями построения и близким расположением к устойчивым звукам лада, что требует разрешения для достижения гармонии в музыке. 15