Интерференция навыков может стать проблемой при изучении новых языков, потому что она отрицательно влияет на формирование языковых навыков. 3
Вот некоторые причины:
- Грамматическая интерференция. 3 Обучающиеся могут путать грамматические структуры, что тормозит формирование навыков говорения. 3 Например, познакомившись со временами Present Perfect и Present Perfect Continuous в английском языке, аналогов которым не существует в русском, обучающиеся могут легко путать их употребления. 3
- Фонетическая интерференция. 5 Ученики приспосабливают фонетическую систему родного языка к нехарактерным звукам иностранного, в результате чего речь приобретает определённый акцент. 5
- Орфографическая интерференция. 5 Ученик использует правила написания слов родного языка при написании слов иностранного, что нередко является причиной множества орфографических ошибок. 5
Риск возникновения интерференции увеличивается, если между изучением первого и последующих иностранных языков небольшой промежуток времени: изученные языковые явления ещё не успевают подвергнуться языковому анализу и синтезу во внешней речи. 1
Одна из основных задач педагога — организовать образовательный процесс так, чтобы предупредить или снизить риск возникновения интерференции, а впоследствии вести работу над её преодолением. 1