Интеллектуальная готовность не является главным критерием успешной адаптации в школе, потому что на адаптационные процессы влияют и другие факторы. 3
Некоторые из них:
- Личностная готовность. 3 У ребёнка должна сформироваться внутренняя позиция школьника, он сам должен захотеть пойти в школу и учиться. 3 Несформированность мотивов к учению приводит к трудностям в процессе адаптации. 5
- Эмоциональное самочувствие. 3 Немаловажное значение имеет эмоциональное состояние ребёнка, гармоничность его внутреннего мира. 3
- Межличностные отношения в классном коллективе. 1 Важно, чтобы были установлены контакты с учителем и одноклассниками, усвоены школьные правила. 12
- Содержание обучения и методика преподавания. 4 Рациональная организация учебных занятий и режима дня облегчает процесс адаптации. 4
- Возраст начала систематического обучения. 4 Например, адаптация 6-летних детей к школе длится дольше — у них наблюдается повышенное напряжение всех систем организма, более низкая и неустойчивая работоспособность. 4
Таким образом, успешная адаптация в школе зависит от множества факторов, и интеллектуальная готовность — лишь один из них.