Информационные технологии не считаются основной функцией образовательной системы, потому что они не являются центром образовательного процесса, а выступают важным посредническим элементом. cyberleninka.ru
Некоторые причины, по которым информационные технологии не могут заменить традиционное обучение:
- Ограниченный доступ. cyberleninka.ru Не все семьи учеников могут позволить себе купить современные устройства. cyberleninka.ru Это приводит к тому, что такие ученики отстают от других в учебном процессе. cyberleninka.ru
- Неравномерное распределение технологий. cyberleninka.ru Цифровизация образования требует больших финансовых затрат, не все учебные заведения имеют доступ к современным технологиям. cyberleninka.ru
- Отвлекающий эффект. cyberleninka.ru Например, использование социальных сетей или мессенджеров во время уроков может привести к снижению внимания учащихся к учебному материалу. cyberleninka.ru
- Зависимость от технологий. cyberleninka.ru Использование информационных технологий может привести к тому, что учащиеся становятся зависимы от них. cyberleninka.ru
- Недостаток живого общения. pedsovet.org multiurok.ru В результате чрезмерной индивидуализации обучения может не хватать живого диалогического общения между участниками образовательного процесса. pedsovet.org
Таким образом, информационные технологии не подменяют учителя и не замещают его основные функции, а оптимизируют профессионально-педагогическую деятельность. multiurok.ru