Индивидуальный проект стал обязательным элементом школьной программы по нескольким причинам:
- Изменение целей образования. 1 Вместо простой передачи знаний от учителя к ученику приоритетной стала способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения. 1
- Утверждение принципов личностно-ориентированного образования. 2 Проект предполагает высокую степень самостоятельности и инициативности учащихся, развивает социальные навыки школьников в процессе групповых взаимодействий. 2
- Необходимость оценки образовательных достижений. 4 Индивидуальный проект — объект оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы. 4
- Возможность формирования полезных навыков. 3 Школьники учатся добывать и обрабатывать информацию, делать из неё выводы, формулировать гипотезы и доказывать их. 3 Такие навыки пригодятся в жизни, чтобы научиться отличать фейковые новости от настоящих, доказывать свою точку зрения в любом споре и даже выбрать будущую карьеру. 3
Выполнение и защита индивидуального проекта обязательны для каждого обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования, это закреплено в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). 12