Индивидуальный подход считается оптимальным для людей с нарушениями слуха в образовательном процессе, потому что позволяет учесть их индивидуальные особенности. 34
Некоторые из них:
- Различия в стартовом уровне образования, степени компенсации слухового дефекта, уровне развития речи, мышления, познавательных и коммуникативных процессов. 3
- Необходимость в дополнительном времени на восприятие информации. 1 Часто нарушение слуховой функции имеет органический характер, поэтому звук проходит больший путь от восприятия до распознавания. 1
- Потребность в использовании разнообразного наглядного материала. 13 Сложные для понимания темы должны быть снабжены большим количеством схем, рисунков, компьютерных презентаций. 1
- Необходимость в работе со специальными терминами. 13 Для лучшего усвоения слабослышащими специальной терминологии нужно контролировать её усвоение. 13
Индивидуальный подход предполагает корректировку учебного процесса (сроки, содержание учебного плана, формы и методы обучения), а также критериев и условий определения результатов обучения. 3
Таким образом, индивидуальный подход помогает облегчить образовательный процесс, выявить и развить потенциальные способности людей с нарушениями слуха, обеспечить их максимальное личностное развитие. 2