Индивидуальные психофизиологические особенности влияют на грамотность письма, потому что определяют сложность автоматизации графического навыка. moluch.ru cyberleninka.ru
Некоторые факторы, которые влияют на грамотность письма и связаны с психофизиологическими особенностями:
- Уровень развития каллиграфических навыков. www.prodlenka.org При крупном почерке ученикам труднее усваивать орфографию, так как их глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы. www.prodlenka.org Нечёткое, неряшливое письмо букв и соединений искажает структуру слова и вызывает появление ошибок. www.prodlenka.org
- Темп деятельности. cyberleninka.ru Неадекватный темп затрудняет автоматизацию навыков и не позволяет ребёнку эффективно организовать свою работу. cyberleninka.ru
- Сформированность фонематического восприятия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Если у ребёнка нарушено или не сформировано фонематическое восприятие, анализ и синтез, то неизбежны трудности при письме под диктовку, поскольку ребёнок не дифференцирует фонемы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Сложность распределения внимания. www.prodlenka.org nsportal.ru Ученику сложно сосредоточиться на нескольких задачах одновременно, что приводит к ошибкам. nsportal.ru
Таким образом, чем менее сформирован (автоматизирован) навык письма, тем больше возникает орфографических ошибок. cyberleninka.ru