В учении Аристотеля возникла необходимость чёткого разграничения сущности и существования, потому что он полагал, что в строгом смысле слова существует только то, что является сущностью. 1
Это следует из категориального анализа сущего: Аристотель выделял существенное, отвечающее на вопрос «что?», а несущественное сводил к совокупности случайных характеристик. 1 Таким образом, он ограничивал всю совокупность по-настоящему сущего только сущностью. 1
Мыслитель особо подчёркивал такие черты сущности, как отдельность и независимость, или самобытность: все сущности в первичном смысле существуют сами, не имея под собой оснований, причин и условий. 3
Кроме того, Аристотель выделял два рода сущности: материю и форму. 4 Материя определяет свойства объекта или предмета, а форма — бытийность объекта, способ его существования. 4