Парта-конторка может считаться символом традиционной школы, потому что её конструкция была придумана, чтобы сохранить зрение и осанку учеников. 3
Врач-гигиенист из Санкт-Петербурга Фёдор Эрисман сконструировал одноместную парту, в которой скамейка намертво крепилась к столу, а столешница была наклонной. 3 Благодаря этому ученик фиксировался в одном положении — из-за конструкции сутулиться уже не получалось — а в книгу он мог смотреть только под прямым углом. 3
Кроме того, использование парт-конторок способствует комфортному процессу обучения, так как ученики могут в любой момент встать, сделать зарядку, подвигаться. 4
Таким образом, конструкция парты-конторки связана с целями традиционного обучения и заботой о здоровье учащихся, что делает её символом определённой образовательной традиции.