Дальтон-план стал альтернативой традиционной классно-урочной системе в 20-е годы XX века по нескольким причинам:
- Критика традиционной системы. skillbox.ru Прогрессивные педагоги подчёркивали, что школа не учитывала разницу в скорости, с которой разные дети усваивают программу. skillbox.ru Всё громче звучала мысль о том, что устаревшая модель обучения тормозит развитие общества. skillbox.ru
- Возможность индивидуализировать обучение. science-education.ru Дальтон-план позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, приучая их к самостоятельности, развивал инициативу, побуждал к поиску рациональных методов работы и вырабатывал чувство ответственности за выполнение задания в соответствии с принятыми на себя обязательствами. w.histrf.ru
- Развитие социальных навыков. moluch.ru Учащиеся работали над общими заданиями, объединяясь при этом во временные или постоянные группы. moluch.ru При такой совместной работе более слабые ученики могли обращаться за помощью к более сильным, младшие — к старшим и т. д.. moluch.ru
Однако Дальтон-план не нашёл значительного применения в массовых школах и практиковался в сравнительно небольшом числе преимущественно опытно-показательных школ. livrezon.com Подавляющее большинство школ сохранило классно-урочную систему занятий. livrezon.com